В рамках Международного дня точки в нашем детском саду прошёл увлекательный и творческий досуг под названием «Путешествие в страну Точек», где дошкольники познакомились с историей возникновения праздника, который посвящён самому маленькому, но фундаментальному математическому элементу - Точке. Оказывается, что точка не только играет важную роль в математике, но и прославилась в искусстве. В честь точки названо целое направление живописи – «Пуантилизм», в котором изображение создается с помощью множества маленьких точек разных цветов.
>
15 сентября в мире отмечали Международный день точки. Значение праздника заключается в том, чтобы привлечь внимание к искусству и креативности, а также к значению точки в жизни человека. Точка – это не только элемент рисунка или графического дизайна, но и символ начала, возможности, перспективы. Знаменитый художник-абстракционист Василий Кандинский считал точку началом всего творчества. В этот день в нашем детском саду прошла акция «Поставь точку и посмотри, куда она приведет».
>
В подготовительной группе №9 «Звездочки» прошло увлекательное занятие по формированию элементарных математических представлений. Дошкольники активно выполняли различные задания и упражнения, которые помогали им закрепить знания о числах и геометрических фигурах. На занятии дети повторили порядковый счёт до 10, а также прямой и обратный счёт в пределах 10. Кроме того, ребята решали простые арифметические и логические задачи, упражнялись в решении примеров на увеличение и уменьшение числа, вспоминали соседей числа. Они также вспомнили названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Одним из самых интересных заданий стало конструирование ярких летних цветов при помощи геометрических фигур. Дети с удовольствием соединяли между собой круги, треугольники, квадраты и прямоугольники, создавая необычные композиции.
>
В мире есть масса вещей, на которые мы почти не обращаем внимания. Например, стук сердца или шум выдыхаемого воздуха, шелест газетных страниц, жук, бьющийся о стекло окна. На все эти еле различимые звуки призывает обратить наше внимание День слушанья шорохов. 14 сентября в детском саду прошли мероприятия, посвященные этому необычному осеннему празднику. Весь день дошкольники учились внимательно слушать и различать звуки, которые окружают их в повседневной жизни и узнали, что мир звуков очень разнообразен и интересен. В группе ребята слушали шум за окном, шуршание бумажных листьев и крупы в коробке, тиканье часов, пение песка и многое другое.
>
В подготовительной группе №6 «Ромашка» одним из самых интересных и захватывающих занятий тематической недели стало создание бумажной поделки - Русалочки. Дошкольники с удовольствием приступили к работе. Они вырезали основную часть Русалочки по готовому шаблону и раскрасили ее по своему желанию. А вот хвост решили выполнить в необычной технике переплетения бумажных полосок. Эта техника называется полуобъемной аппликацией и позволяет создавать объемные элементы из бумаги. Юные мастера были очень усердны и терпеливы в работе. Они сосредоточенно складывали бумажные полоски и переплетали их, создавая хвост Русалочки. Каждый ребенок старался сделать свою Русалку уникальной и оригинальной. В итоге, занятие по созданию бумажной Русалочки стало настоящим успехом. Дети получили массу удовольствия, а также научились новой технике творчества.
>
Обучение грамоте - это один из основных учебных предметов в детском саду. Целью данного предмета является формирование у детей навыков чтения и письма, а также развитие речи и мышления. В подготовительной группе №9 «Звездочки» прошло занятие по обучению грамоте. На занятии дошкольники повторили гласные и согласные буквы и звуки, мягкость и твёрдость согласных звуков, вспомнили, что означает красный, синий и зеленый цвет в звуковой схеме слова. Интересным моментом занятия стала игра с музыкальными инструментами, где ребята с помощью игры на дудочке различали громкие и тихие звуки, а барабан и бубен помог игрокам отстучать нужное количество слогов в слове. По четко заданной инструкции воспитателя ребята складывали слоги из букв и конструировали их при помощи счетных палочек, читали слоги и старались правильно произнести каждый звук слога. Завершилось занятие творческой деятельностью – ребята лепили красивые летние цветы и составляли цветочные композиции.
> |