Дошкольный возраст - это время, когда дети начинают интересоваться окружающим миром и всем, что в нем происходит, а проведение тематических недель в детском саду - это отличная возможность для детей погрузиться в интересную тему и узнать много нового. Последняя неделя комплексно-тематического плана в этом учебном году в нашем детском саду была посвящена миру пауков и насекомых. Данная тема очень привлекательна для дошкольников, эти необычные животные вызывают у детей любопытство и интерес. В рамках тематической недели было проведено множество интересных занятий, которые помогли дошкольникам расширить свой кругозор и узнать много нового. Например, они узнали, что пауки - это хищники, которые питаются насекомыми, а насекомые, в свою очередь, выполняют важную экологическую функцию - опыляют растения.
>
Воспитание детей в области безопасности на дороге является одной из главных задач дошкольного образования. Ведь именно в этом возрасте формируются первичные представления о правилах дорожного движения, которые будут сопровождать ребенка на протяжении всей его жизни. Выставка тематических детских рисунков является одним из способов проверки знаний дошкольников о правилах дорожного движения, а также хорошей возможностью привлечения внимания взрослых к важности обучения детей ПДД. Каждый ребенок через продуктивную деятельность может продемонстрировать свои знания и умения в области безопасности на дороге.
>
В рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для воспитанников старшего дошкольного возраста проведено развлечение «Посвящение в пешеходы». Цель проведения – обратить внимание дошкольников на опасности, которые могут возникнуть на дороге и научить детей безопасно переходить дорогу. Ребята участвовали в играх: «Пешеходный переход», «Остановка», «Поиск знаков», через которые учились переходить дорогу только в местах, обозначенных знаками, правильно вести себя на участках дороги с тротуарами и остановками общественного транспорта, закрепляли знания о знаках ПДД. В процессе проведения игр юные пешеходы находили правильные ответы на вопросы с объяснением правил дорожного движения, почему нужно соблюдать правила ПДД и как это поможет им сохранить свою жизнь и здоровье.
>
Игра – это не только забава и развлечение, но и отличный способ обучения дошкольников. 17 мая с воспитанниками старшего дошкольного возраста была проведена игра-занятие «Сказочная безопасность», где дети через известные им сказки учились правильному поведению и умению сохранить свою безопасность в различных ситуациях. Игра-занятие содержала элементы театрализации – дошкольники с большим интересом и удовольствием участвовали в познавательной театральной игре, обыгрывали поступки героев сказок: «Колобок», «Теремок», «Золотой ключик», размышляли о том, каким образом герои могут избежать опасности и сохранить свою безопасность, давали правильные ответы, составляли полезные сказочные советы, основанные на собственных знаниях о правилах безопасности.
>
Педагог-психолог в дошкольном образовании играет важную роль в формировании эмоциональной сферы ребенка. В наше время, когда взрослые и дети сталкиваются с различными стрессовыми ситуациями, особенно важно уметь распознавать и управлять своими эмоциями. В рамках реализации плана работы по идеологии терроризма и экстремизма с воспитанниками старшего дошкольного возраста была проведена игра-занятие «Азбука эмоций». Для проведения игры-занятия педагог-психолог использовал развивающую игрушку «Фигурки эмоциональных человечков». С помощью человечков дошкольники знакомились с чувствами, которые испытывают люди: кто-то улыбается и ликует, кто-то грустит и не хочет играть, а кто-то стесняется и боится начать разговор.
>
В нашем детском саду прошла тематическая неделя, направленная на расширение кругозора дошкольников и формирование представления о животных, обитающих в разных климатических условиях. В течение недели все воспитанники нашего детского сада были активно вовлечены в различные виды деятельности, которые помогли детям познакомиться с животным миром жарких и холодных стран. Ребята учились работать с географической картой, слушали чтение художественных произведений о животных Африки и Арктики, смотрели познавательные фильмы, играли в настольные дидактические и подвижные игры, которые помогали дошкольникам лучше узнать о животных и их особенностях и правильно находить и распознать животных по их характерным признакам.
> |