Педагог-психолог в дошкольном образовании играет важную роль в формировании эмоциональной сферы ребенка. В наше время, когда взрослые и дети сталкиваются с различными стрессовыми ситуациями, особенно важно уметь распознавать и управлять своими эмоциями. В рамках реализации плана работы по идеологии терроризма и экстремизма с воспитанниками старшего дошкольного возраста была проведена игра-занятие «Азбука эмоций». Для проведения игры-занятия педагог-психолог использовал развивающую игрушку «Фигурки эмоциональных человечков». С помощью человечков дошкольники знакомились с чувствами, которые испытывают люди: кто-то улыбается и ликует, кто-то грустит и не хочет играть, а кто-то стесняется и боится начать разговор.
Ребята сортировали человечков в соответствии с эмоциями, используя специальные карточки с названием чувств, затем находили фигурку с подходящим состоянием и создавали мини-группы, пробуя назвать чувство которое они испытывают. Такой интерактив направлен на развитие эмоционального интеллекта ребенка - это эффективный метод работы с детьми, который помогает им осознать и управлять своими эмоциями, а также развивать социальные навыки.