И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима!
Георгий Ладонщиков
Первая неделя декабря в нашем детском саду была посвящена теме, мероприятия которой были направлены на формирование у дошкольников обобщенных представлений о зиме как о времени года. В рамках реализации тематической недели педагоги проводили с воспитанниками познавательные беседы, рассматривали иллюстрации и картины с изображением зимних пейзажей, читали произведении художественной литературы: «На горке», «Рукавичка», «Елка», «Два мороза», «Школа в Дедморозовке», «Лиса и волк», «Снегурочка», «Серая шейка», «Зимовье зверей», «Чудеса в Дедморозовке», «Сосульки», «Зимняя сказка», «Как снежинка взрослее стала» и т.д. Ребята охотно отгадывали загадки о зимних явлениях природы, играли в дидактические, лексико-грамматические и подвижные игры: «Собери снеговика», «Что зимой бывает», «Придумай слово», «Чего не бывает», «Закончи предложение», «Исправь ошибки», «Снежки», «Берегись, заморожу», «Два мороза». Дети с удовольствием лепили из пластилина и конструировали из бумаги Деда мороза, Снегурочку и снеговика, рисовали морозные узоры и елочные украшения.