Вот, кастрюля, поварёшка, сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик мне понадобится тоже.
Вот, с узорами тарелки, чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно на плите дымится чайник —
Кукол чай пить усажу, о посуде расскажу.
Е. Николаева
В детском саду прошла тематическая неделя, посвященная предметам домашнего обихода - кухонной утвари. В рамках тематической недели педагоги расширяли знания дошкольников о предметах посуды, ее классификации, о назначении и способах использования разных видов посуды, о деталях и частях, из которых она состоит, о материалах из которых изготовлена посуда, воспитывали бережное отношение к предметам быта. Совместная деятельность взрослого и детей планировалась с учетом интеграции образовательных областей. Организованная образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию была направлена на обобщение и закрепление имеющихся представлений о посуде, обогащение и активизацию словаря по данной теме, решению задач по формированию грамматического строя речи. Через дидактические игры и речевые упражнения дошкольники учились образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительное с числительным, классифицировать посуду по видам и закрепляли умение образовывать множественное число от имен существительных, обозначающих предметы посуды. В рамках социально-коммуникативного развития ребята закрепляли знания о столовых приборах и правилах сервировки стола, знакомились с правилами столового этикета. На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети лепили чайную посуду для кукол, конструировали кружку и стаканчик, рисовали тарелки, вырезали из бумаги силуэты чашек и украшали их по собственному замыслу. Огромное внимание было уделено чтению художественной литературы: «Голубая чашка», «Федорино горе», «Лиса и журавль», «Горшок каши», «Три медведя» и т.д. В свободное время ребята с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры, используя и применяя знания, полученные в рамках тематической недели «Посуда».