Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом и газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Согласно перспективному плану педагогических мероприятий в летний оздоровительный период одна из июльских недель в нашем детском саду была посвящена главному чуду Планеты – воде. С целью развития познавательной активности дошкольников педагоги проводили беседы о воде и её значении в жизни человека: «Великая тайна воды», «Такая разная вода», «Зачем нам нужна вода?», «Мыльные пузыри», «Кто обитает на дне морей и океанов?», «Свойства воды», «Берегите воду», «Вода друг или враг», «Безопасность при отдыхе на природе». Дети рассматривали изображение воды на глобусе и карте, отгадывали загадки о природе, слушали произведения художественной литературы природоведческого характера: «Русалочка», «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода», «О море», «Первая рыбка», «Приключение в капле воды», «Снегурочка», «Туман». Через опытно-экспериментальную деятельность педагоги знакомили дошкольников со свойствами воды – ребята с радостью превращались в ученых и проводили разнообразные наблюдения, исследования и опыты: «Вода – жидкая, может течь», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса и запаха», «Тонет – не тонет», «Разноцветная вода», «Наблюдения за мыльными пузырями». Ребята играли в различные дидактические и подвижные игры, которые способствовали закреплению знаний детей о круговороте воды в природе, воспитанию бережного отношения к воде как природному ресурсу. Огромную радость и веселье доставили дошколятам игры с водой – ребята конструировали морское дно, выдували замки из пены, изготавливали кораблики и запускали их в плавание, ловили рыбу. Тематическая неделя прошла очень интересно и познавательно!