Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,— над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я. Пишумов
С целью формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде в нашем детском саду прошла неделя «Азбука дорожной безопасности». В содержание недели вошли следующие тематические дни: «День ГИБДД», «День светофора», «День дорожной грамотности», «День дорожных знаков». Решение задач недели безопасности осуществлялось через различные формы работы.
В течение недели с детьми были проведены тематические беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице», «Генерал дорожных знаков», «Беседа о правилах поведения в общественном транспорте», «Езда на велосипеде, роликах, самокатах». В рамках решения проблемных ситуаций старшие дошкольники говорили о том, насколько опасно может быть на дороге и как важно знать и правильно применять правила дорожного движения, о том, что эти правила важны не только для водителей, но и для остальных участников дорожного движения. Педагоги продолжили знакомство малышей с различными видами транспорта, рассказали ребятам о том, что такое тормозной путь и почему он иногда не такой быстрый, напомнили о том, что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу - посмотреть направо и налево. Особое внимание было уделено дню дорожных знаков. Через рассматривание картинок, отгадывание загадок и чтение добрых стихотворений педагоги знакомили своих воспитанников с предупреждающими и запрещающими знаками дорожного движения, объясняли их значение, а ребята старались запомнить, как они выглядят, и о чем они говорят. Полученные знания ребята закрепляли через дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры с элементами моделирования: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно», «Три сигнала светофора», «Стоп, машина!», «Цветные автомобили», «Построим улицу», «Автобус», «На улицах города», «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Пешеходы и водители». Вот такую азбуку безопасности, состоящую из правил и знаков дорожного движения всю неделю изучали наши воспитанники.