С которыми в тесном контакте живём:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Л.Г.Парамонова
Согласно календарно-тематическому планированию последняя январская неделя в нашем детском саду была посвящена теме, изучение которой позволило углубить и систематизировать знания дошкольников о домашних животных, их особенностях, пользе, которую они приносят человеку и способах ухода за ними. В течение всей недели педагоги способствовали познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию воспитанников через различные формы и виды детской деятельности. В рамках социально-коммуникативного развития были проведены беседы: «Домашние животные и их детѐныши», «У меня дома живет ...», «Какую пользу приносят домашние животные человеку?», «Как правильно ухаживать за домашними питомцами?», «Путешествие на ферму», игровые ситуации: «В гости к бабушке в деревню», «Откуда взялось молоко», «Поможем собачке Жучке найти друзей». Игровая деятельность детей была наполнена различными дидактическими, подвижными и сюжетно-ролевыми играми: «Кот и мышка», «Лохматый пес», «Назови животное», «Кто как кричит», «Найди маму», «Кто где живет?», «Лошадки», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике», «Тузик у врача», «Разложи корм животным», «Зоомагазин», «Домашнее подворье». Дети с интересом рассматривали картинки, отгадывали загадки, повторяли потешки, слушали русские народные сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье», «Кто сказал мяу?», «Рассказы о животных», «Домашнее подворье». В рамках художественно-эстетического развития ребята рисовали, раскрашивали, конструировали, лепили домашних животных.