Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы, с которыми дети так любят играть - песок, глина, вода, снег, лед и т.д. Дошкольники общаются с природой в разное время года: и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады. Вместе с взрослыми радуются они прохладе воды в летний зной, вкусной ягоде, запахам леса и поля и т.д. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Природа оставляет глубокий след в его душе, она своей яркостью воздействует на его чувства. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными и растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
Вторая неделя июня в нашем детском саду была посвящена теме «Наш друг – природа». 8 июня для воспитанников детского сада стал днем исследований, дети были в роли «разведчиков» природы. Ребята провели огромную массу удивительных опытов и экспериментов: «Свойства воды – окрашивание», «Тонет – не тонет», «Как рождаются мыльные пузыри», «Удивительный песок – состав и свойства песка», «Свойства воздуха», «Движение воздуха». Воспитанники подготовительной группы в процессе экспериментирования расширяли и закрепляли знания о воздухе. Они выяснили, где живет воздух, попробовали поймать и запереть его в оболочку и сделали самый главный вывод – без воздуха жизнь не возможна. Воспитанники старшей группы провели опыт с переливанием воды при помощи салфеток. Для эффекта ребята добавили в воду краски и наблюдали за тем, как окрашенная вода постепенно впитывается в салфетку, как смешиваются и появляются новые цвета. Воспитанники средней группы решили раскрыть секреты мыльных пузырей. Ребята изучили рецепт их приготовления, выяснили, что мыльный пузырь всегда приобретает форму шара не зависимо от формы выдувания, узнали, что размер мыльного пузыря увеличивается под действием напора воздуха. Дети второй младшей группы познакомились с научным прибором – лупой, с её помощью сделали свои маленькие открытия на прогулке, рассмотрев листву и цветы, наблюдая за божьей коровкой и улиткой.
В течение недели были проведены различные игры экологического и познавательного характера. «У природы нет плохой погоды» - игра, которая помогла ребятам вспомнить о том, какие изменения происходят в природе с наступлением того или иного времени года, определить по картинам известных художников время года, вспомнить правила безопасного поведения и бережного отношения к природе. В рамках проведенной квест-игры «В лес за грибами» ребята закрепили знания названий цветов, грибов, деревьев, животных и т.д.
Неделя «Наш друг – природа» подарила дошкольникам немало радостных открытий, прекрасных минут общения, любования окружающим щедрым и удивительным миром природы.